Русский

Приемник предназначен для обеспечения поисковых работ горноспасательными бригадами в зонах обрушения породы в условиях рудников и шахт, в том числе опасных по газу (метану), пыли и внезапным выбросам забоях, подземных участках в выработках, а так же в наземных помещениях.

Работа приемника основана на обнаружении генераторов поискового сигнала (ГПС), установленных в светильниках совместно с радиоблоками СУБР, и определения их местоположения во взрывоопасных зонах подземных выработок шахт и их наземных строений, опасных по рудничному газу и/или горючей пыли в соответствии с присвоенной маркировкой взрывозащиты и отраслевыми Правилами безопасности, регламентирующими применение данного оборудования во взрывоопасных зонах.  

Взрывозащищенность приемника обеспечивается взрывозащитой видов «искробезопасная электрическая цепь «i» по ГОСТ 31610.11-2014 (IEC 60079-11:2014) и выполнением его конструкции в соответствии с требованиями ГОСТ 31610.0-2014 (IEC 60079-0:2011). Приемник является особовзрывобезопасным устройством, с маркировкой взрывозащиты РО Ex ia I Ma Х по ГОСТ 31610.0-2014 (IEC 60079-0:2011), и не требует отключения питания в случае возникновения взрывоопасной атмосферы. Сертификат соответствия ЕАЭС RU С-RU.АА71.В.00111/19 от 09.08.2019.

В состав приемника входят:

  • устройство аналитическое – центральная станция с экраном и кнопками управления ;
  • блок антенный – основная приёмная антенна всенаправленного характера;
  • блок зарядный – сетевое зарядное устройство (для зарядки аккумулятора устройства анали-тического);
  • чехол – защитный антистатический чехол.

Устройство аналитическое, входящее в состав приемника, выполнено в виде прямоугольной коробки из поликарбоната. На крышке корпуса расположены функциональные кнопки, кнопка включения, индикатор заряда аккумуляторной батареи, сенсорная панель. На боковой стороне корпуса расположен коммутационный разъем для подключения антенного блока, а также блока зарядного. На другой стороне размещена информационная табличка. Внешний вид устройства аналитического исполнения ТИС 31.1.1.00.000 представлен на рисунке:

1 – информационный дисплей;
2 – разъем коммутационный;
3 – кнопка вкл/откл «питание»;
4 – индикатор заряда аккумуляторной батареи;
5 – блок функциональных кнопок

Блок антенный ТИС 31.1.2.00.000, подключаемый к разъему коммутационному устройства аналитического, представляет собой основную приемную антенну всенаправленного характера:

1 – разъем для подключения к устройству аналитическому;
2 – кабель;
3 – корпус

Скорость передачи данных, не менее1024 кБод

Технические характеристики
Параметр Значение
Питание 
Тип аккумуляторной батареи Li-ion AP9565135
Номинальное напряжение Li-ion аккумуляторной батареи, В 3,7
Емкость аккумуляторной батареи, А×ч 10
Зарядный ток, А, не более 0,5
Зарядное напряжение, В 6…12
Время непрерывной работы, час 40
Измерения 
Диапазон измерения расстояния между приемником и объектом поиска, м 0÷20
Интерфейс пользователя 
Количество кнопок управления,шт 7
Дисплей (цветной, TFT-LCD) 5,7" (640×480 пикселей)
Параметры искробезопасной цепи 
максимальное выходное напряжение Uo, В 8
максимальный выходной ток Iо, А 0,85
максимальная выходная мощность Pо, Вт 6.8
Маркировка взрывозащиты по ГОСТ 31610.0-2014 (IEC 60079-0:2011) РО Ex ia I Ma Х
Степень защиты 
Степень защиты от внешних воздействий ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) IP65
Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0-75 III
Диапазон температур окружающей среды от 0 до +40°С
Диапазон температур хранения от +5°С до +40°С
Габаритные размеры 
Устройство аналитическое, мм 155х100х255
Блок антенный, мм Ф85×325
Масса 
Устройство аналитическое, не более, кг 5
Блок антенный, не более, кг 0,9
Документация
Сертификат соответствия RU С-RU.АА71.B.00111-19 Скачать
Руководство  по эксплуатации Скачать

Согласно федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" транспортные машины, эксплуатируемые на шахтах по добыче полезных ископаемых, должны быть оборудованы системами предотвращения столкновений. Система предотвращения столкновений должна обеспечивать своевременное оповещение машиниста о наличии людей и транспортных средств в радиусе траектории движения машины.

 

 

Принцип действия.

Принцип действия системы предупреждения столкновений основан на возможности бесконтактного считывания номеров индивидуальных высокочастотных меток горнорабочих техническими средствами, установленными на СДО, а также возможности бесконтактного взаимодействия между техническими средствами, установленными на СДО.

 

В качестве идентификатора персонала применяются высокочастотные радиометки, встроенные в светильники горнорабочих.

  • Данные высокочастотные метки используются в системе позиционирования персонала, поэтому при наличии на предприятии действующей системы позиционирования дополнительного дооснащения персонала для решения задачи предупреждения столкновений не требуется.
  • Система предупреждения столкновений может быть реализована как с использованием радиометок зонального позиционирования, так и радиометок, работающих в системе точного (координатного) позиционирования.

 На СДО устанавливается транспортный комплект оборудования.

  • Транспортный комплект оборудования обеспечивает возможность обнаружения радиометок персонала и иных транспортных средств, выдачу звуковых и световых сигналов оповещения водителю СДО, подачу сигнала оповещения пешеходу.
  • Транспортный комплект оборудования может быть скомплектован как для работы с радиометками зонального позиционирования, так и с радиометками точного (координатного позиционирования)

 

Транспортный комплект обеспечивает возможность идентификации транспортного средства как на считывающих устройствах системы зонального позиционирования, так и на считывающих устройствах системы точного (координатного) позиционирования.  Также возможна интеграция с внешними системами технологического учета. УРПТ-ИС-Т обменивается данными с автономными точками отметки АТО, размещенными в местах загрузки и разгрузки транспортных средств, и выполняет передачу данных о зарегистрированных АТО и измеренном расстоянии до них на бортовые контроллеры системы АСУ ГР по согласованному протоколу.

 

 

Состав транспортного комплекта:

  • УРПТ-ИС-Т-РО-W1-S1-R2-IP67 (ТИС 2.1.9.01.000) является головным устройством, обеспечивающим сбор и обработку информации, получаемой от периферийных устройств комплекта, обеспечивает передачу данных во внешние информационные системы на бортовом уровне, передачу данных по сети Wi-Fi, идентификацию транспортного средства в системах зонального и точного (координатного) позиционирования. Имеет встроенную антенну точного позиционирования.
  • Индикатор приближения (ТИС 2.1.9.06.000) Предназначен для визуализации данных о появлении персонала и/или СДО на пути движения транспортного средства. При работе в системе точного (координатного) позиционирования также отображает расстояние до зарегистрированной радиометки.
  • Антенна фазированная активная зонального позиционирования АФАЗП (ТИС 2.1.9.05.000) предназначена для обмена информацией с радиометками зонального позиционирования, встроенными в шахтные головные светильники. Обеспечивает прием данных, их обработку и передачу на УРПТ-ИС-Т по интерфейсу RS-485.
  • Антенна фазированная активная точного позиционирования АФАТП (ТИС 2.1.9.04.000) предназначена для обмена информацией с радиометками точного (координатного) позиционирования, встроенными в шахтные головные светильники. Обеспечивает прием данных, их обработку и передачу на УРПТ-ИС-Т по интерфейсу RS-485.
  • Фильтр питания ФПН (ТИС 2.1.9.02.000) предназначен для фильтрации от воздействия электромагнитных помех и стабилизации выходного напряжения.
  • Пост кнопочный ПКБ (ТИС 2.1.9.07.000) Предназначен для реализации управляющих воздействий машинистом (оператором) транспортного средства на систему. Функциональность ПКБ определяется микропрограммой УРПТ-ИС-Т. ПКБ может служить для выполнения водителем следующих операций: 
  1. Регистрация водителя на транспортном средстве;
  2. Регистрация посадки пассажиров в транспортное средство;
  3. Подтверждение загрузки / разгрузки транспортного средства
  4. Иные действия водителя, необходимые для правильной эксплуатации системы, в которой задействовано оборудование транспортного комплекта

 

Документация
Презентация Скачать