Русский

RTL-анализатор – автономное носимое радиоустройство, оборудованное клавиатурой, дисплеем, внутренним аккумулятором и использующееся для измерения уровня сигнала, тестирования работы и размещения РТД-ШТД и ИКН, а также для поддержки при развертывании системы.

Анализатор является основным инженерным инструментом при проведении экспериментов, а также оказывает помощь при мониторинге ситуации в радиоэфире.

Питание анализатора осуществляется от встроенного блока аккумуляторов.

 

Выполняемые функции:

  • определение типа радиоустройств в сети: ИКН, РТД, ШТД
  • оценка уровня (качества) радиосигнала (связи) с другими радиоустройствами
  • определение величины затухания (Path Loss) сигнала
  • определение расстояния до других радиоустройств
  • получение данных о версиях аппаратного и встроенного программного обеспечения радиоустройств
  • вывод текущего значения напряжения питания устройств (ИКН, ШТД-РТД)
  • отображения значения периода отправки Alive-пакета устройством
  • анализ пакетов в беспроводном сегменте сети

 

Назначение

Комплекс предназначен для автоматического управления движением рудничного самоходного и/или рельсового транспорта при помощи сигнальных огней светофоров, предупреждения персонала о приближении транспорта, отображения маршрута, отображения состояния светофорной сигнализации и оперативного управления движением внутришахтного транспорта. Аппаратура рассчитана на применение в подземных выработках шахт не опасных по газу и пыли.

Комплекс может использоваться как автономно, так и совместно с системой СПГТ-41 в части определения текущего местоположения персонала и транспорта.

Программные и технические средства Комплекса обеспечивают:

  • поддержания исходного состояния для всех светофоров – красный запрещающий свет;
  • автоматическое включение разрешающего огня светофора при наличии запроса на свободный блок-участок;
  • автоматическое переключение красного огня светофора на красно-мигающий при запросе на занятый блок-участок;
  • автоматическое переключение зеленого огня светофора на красный, при въезде транспорта на блок - участок;
  • невозможность одновременного включения двух или нескольких разрешающих огней светофора взаимосвязанных маршрутов;
  • вывод на монитор диспетчера маршрутов и положения транспортных средств, анализ параметров движения рудничного транспорта и сигнализацию о возможности возникновения аварийных ситуаций, формирование оперативной и учетной информации по работе Комплекса;
  • сохранение информации в случае кратковременного исчезновения напряжения;
  • повышение безопасности труда;
  • оперативный контроль и управление оборудованием;
  • формирование отчетов.

Структура

Комплекс имеет 4-уровневую структуру:

  • 1-й уровень (полевой): пульты запроса маршрута (ПЗМ), устанавливаемые на транспортные средства;
  • 2-й уровень (контроллерный): блоки светофорного регулирования (БСР), датчики положения самоходной техники, контроллер, устройство позиционирования, источники питания с аккумуляторной поддержкой;
  • 3-й уровень (связи): средства и Комплекса передачи информации, сервер и конвертеры интерфейсов;
  • 4-й уровень (диспетчерский): АРМ Диспетчера, удаленные пользователи.

Принцип действия

Подземные выработки делятся на блок участки, в которых невозможна разминовка ВШТ, ограниченные с двух сторон разъездами или перекрестками. С каждой стороны блок участка устанавливается двухцветный светофор, с установленным контроллером (БСР). Два БСР каждого блок участка связаны между собой двухпроводной линией связи CAN. К БСР могут быть подключены датчики положения ВШТ и внешняя антенна. Все БСР можно подключить к сети MODBUS для дистанционного управления и отображения состояния БСР. На ВШТ устанавливается пульт запроса маршрута ПЗМ.

В исходном состоянии на всех регулируемых перекрестках светофоры горят красным светом.

ПЗМ используется для дистанционного формирования сигнала запроса на занятие блок участка. Водитель ВШТ, подъехав к месту разминовки,  нажимает кнопку с номером, соответствующую номеру блок участка, для дальнейшего движения. Табличка с номером блок участка вывешена под светофором. С обеих сторон таблички выведен один и тот же номер. Нумерация блок участков на перекрестке стандартная, по часовой стрелке, начиная, с северного направления. Например, для четырехстороннего перекрестка, если водитель ВШТ  подъехал к перекрестку с табличкой номер «2», то справа расположен заезд на первый блок участок, с левой стороны блок участок номер «3», а прямо – блок участок номер «4».

Контроллер БСР, запрошенного блок-участка при свободном блок участке зажигает зеленый свет. При занятом блок-участке зажигается красный мигающий свет.

Контроллеры всех БСР через интерфейс передачи данных с интерфейсом RS-485 связаны с наземным компьютерным оборудованием (сервером).

На рабочем месте диспетчера используется ПО, отображающее на планах горных выработок местоположение ВШТ и текущее состояние светофорной сигнализации.

 

Назначение

Комплекс обеспечивает связь машинистов электровозов между собой и с диспетчером. Связь между машинистами осуществляется по контактному проводу, связь с диспетчером – через ретранслятор по телефонному кабелю, проложенному по стволу. Дальность связи по контактному проводу определяется состоянием контактной и рельсовой цепи, максимальная дальность связи 5км. Участок контактной сети, ограниченный изолирующими вставками, в пределах которого распространяется сигнал приемопередатчиков, называется сегментом сети. Несколько участков, разделенных изолирующими вставками, могут быть объединены в один сегмент установкой соединительных устройств. Одномоментно в сегменте может работать на передачу только один приемопередатчик, остальные получают сообщение с него. Связь между приемопередатчиками, находящимися в разных сегментах, осуществляется через ретрансляторы.

Состав комплекса

Приёмопередатчики устанавливаются в кабинах электровозов с подключением к цепям +275В и 0В электрической схемы электровоза. Приемопередатчики сохраняют работоспособность при отключении напряжения в контактной сети за счет встроенных аккумуляторов. Для обеспечения общего доступа к линии связи приемопередатчики так же устанавливаются стационарно на борт горной выработки с подключением к контактной и рельсовой цепи.

Пульт диспетчера устанавливается в диспетчерской или ином пункте, откуда осуществляется руководство работой электровозов на нескольких горизонтах или сегментах сети связи. В пульте расположены элементы управления и индикации, обеспечивающие:

  • выбор горизонта (сегмента сети связи);
  • передачу и приём сообщений;
  • индикацию звукового и светового вызывного сигнала горизонта;
  • световую индикацию подключённых горизонтов.

Связь с каждым горизонтом (сегментом сети) осуществляется по выделенной паре телефонного кабеля, подключение к контактной сети осуществляется через ретранслятор. К каждому пульту можно подключить до трех ретрансляторов. При необходимости связи с большим числом горизонтов, устанавливается дополнительный пульт.

Ретрансляторы устанавливаются в горных выработках и подключаются к контактной сети горизонта и двухпроводной линией связи (пара в телефонном кабеле) к пульту диспетчера. Ретранслятор обеспечивает трансляцию вызова диспетчера к электровозным приёмопередатчикам и обратно. В состав ретранслятора входит узел приемопередатчика, позволяющий принимать и передавать сообщения диспетчеру и в подключенный сегмент сети связи.

Соединительные устройства предназначены для объединения контактных сетей, подключенных к разным выпрямителям на одном горизонте, в одну секцию связи для передачи сообщений между машинистами электровозов, работающих на разных участках.

Комплексы локомотивной связи выпускаются в двух модификациях – аналоговое оборудование и цифровое. Аналоговая модификация дешевле, надежнее работает при управлении тягой электровоза отводом пантографа от контактной сети. Цифровая модификация КЛС-Ц меньше подвержена помехам при одновременной работе большого количества электровозов, обеспечивает взаимодействие с микросотовой системой голосовой связи УТИС-Радио, для связи с диспетчером не требует прокладки по стволу отдельной линии т.к. использует цифровые сети передачи данных.

Преимущества

КЛС-ИСЕТЬ имеет следующие преимущества по сравнению с системами мобильной связи на основе излучающего кабеля и микросотовыми системами (WiFi, DECT и т.п.):

  • Отсутствие специальных линий связи и питания на горизонтах. При установке системы связи на излучающем кабеле необходимо проводить дорогостоящие монтажные работы по прокладке излучающего кабеля. Для микросотовых систем так же необходимо прокладывать кабельные линии. В системе КЛС ИСЕТЬ для организации связи между машинистами не требуются прокладка кабелей, для ввода системы в эксплуатацию достаточно установить приемопередатчики в кабинах электровозов и соединительные устройства на изолирующих вставках контактной сети.
  • Малое количество активного оборудования, низкая цена. В микросотовых системах точки доступа необходимо устанавливать со средним шагом 100 м, в системе с излучающим кабелем  ретрансляторы устанавливаются с шагом 300-500м. Передатчики КЛС-ИСЕТЬ обеспечивают связь на расстоянии до 5 км без установки дополнительных устройств, для дальнейшего увеличения дальности связи требуется установка одного ретранслятора на направление.
  • Отсутствие затухания сигнала из-за перекрытия сечения горной выработки. Для систем микросотовой связи появление крупных объектов на линии между точкой доступа и абонентом приводит к снижению уровня сигнала и возможному пропаданию связи. Аппаратура КЛС-ИСЕТЬ снимает сигнал непосредственно с контактного провода, поэтому ослабления сигнала не происходит.
Технические характеристики
Параметр Значение
Приемопередатчик
Напряжение питания +275 / +/-50 В
Длительность работы от встроенного аккумулятора, не менее в дежурном режиме - 10 часов,
в режиме приема - 2 часа,
в режиме передачи - 1 час
Класс защиты от внешних воздействий, не ниже IP54
Рабочий диапазон температур от -10°С до +35°С
Масса, не более 4 кг
Габариты, не более 330 x 220 x 150 мм
Пульт диспетчера
Напряжение питания, постоянное 12,6В +/- 10%
Рабочий диапазон температур от -1°С до +40°С
Масса, не более 5 кг
Габариты, не более 340 x 330 x 170 мм
Ретранслятор
Напряжение питания, 50 Гц 127 В +/- 20%
Длительность работы от встроенного аккумулятора, не менее в дежурном режиме - 10 часов,
в режиме приема - 2 часа,
в режиме передачи - 1 час
Класс защиты от внешних воздействий, не ниже IP54
Рабочий диапазон температур от -10°С до +35°С
Масса, не более 15 кг
Габариты, не более 600 x 500 x 250 мм
Соединительные устройства
Напряжение контактной сети, не более 500 В
Класс защиты от внешних воздействий IP 64
Масса, не более 0,15 кг
Габариты, не более  70 x 50 x 50 мм

 

 

Enterprise Asset Management (EAM) - систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации.

Система управления активами предприятия является одним из важнейших инструментов повышения экономической и организационно-технической эффективности управления производственными активами предприятия. Решения класса EAM позволяют наладить в организации систематическую и скоординированную деятельность по достижению целевых показателей в следующих направлениях:

  • обеспечение прозрачности и обоснованности затрат на ТОиР;
  • повышение фондоотдачи;
  • снижение технологических рисков;
  • сокращение складских запасов;
  • упрощение планирования и контроля выполнения работ по ТОиР;
  • оптимизация работы эксплуатационных и ремонтных служб;
  • сокращение времени простоев оборудования.

Организация эффективных бизнес-процессов

В основу разрабатываемых нами решений закладываются проверенные и наиболее эффективные отечественные и зарубежные наработки, практики и методологии управления основными фондами. Наш подход позволяет сочетать российские реалии и наиболее перспективные отечественные и зарубежные разработки.

За счет этого мы, с одной стороны, обеспечиваем соответствие предприятия нормативным требованиям в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, с другой - требованиям менеджмента, собственников и инвесторов по применению лучших мировых практик по  продуктивному использованию производственных активов и сокращению затрат на их содержание и модернизацию.

 

Внедрение современного IT-инструментария для управления активами

При разработке и развертывании информационных систем управления основными фондами (EAM) мы используем программное обеспечение IBM Maximo.

Более 15 лет ведущие мировые аналитические агентства признают эту платформу лидирующей платформой для разработки EAM-систем.

Горнодобывающее оборудование

Металлургические заводы
Обогатительные фабрики

Железные дороги

Генерация и распределение энергии

Ключевыми отличиями IBM Maximo от аналогов является полнота охвата всех подразделений и бизнес-процессов, имеющих отношение к планированию, реализации и контролю работ по ТОиР, а также удобная реализация системы сбора, структурирования, хранения и представления пользователям детализированной информации по всем видам активов, по затратам на их содержание, а также по планируемым, текущим и выполненным работам и т.д.

Функции систем управления основными фондами (EAM)

В системах управления основными фондами выделяются следующие функциональные блоки:

  • паспортизация объектов ТОиР, формирование реестра оборудования;
  • планирование и контроль проведения работ по обслуживанию оборудования;
  • ведение сметной документации, документальное обеспечение закрытия работ;
  • мониторинг технического состояния оборудования, ведение истории работ по каждой единице оборудования;
  • управление складами, запасами и закупками;
  • анализ ключевых показателей эффективности обслуживания и эксплуатации основных фондов;
  • управление сервисом, бригадами;
  • управление договорами.
 

Паспортизация объектов ТОиР, формирование реестра оборудования

EAM-система позволяет автоматизировать создание и ведение реестров производственных единиц, оборудования, зданий и сооружений, а также комплексный учет данных по каждому объекту ТОиР. В системе создаются электронные каталоги техники, оборудования, узлов, деталей, механизмов. Для каждой единицы назначается уникальный идентификационный номер и значения атрибутов, содержащих информацию о его стоимости, текущем размещении, условиях использования, нормативах по обслуживанию, а также сведения о наработке и фактическом состоянии.

 

Планирование и контроль проведения работ по обслуживанию оборудования

В системах управления основными фондами учитываются различные стратегии и методологии управления основными фондами: обслуживание по факту отказа, планово-предупредительное обслуживание (ППР), обслуживание по состоянию, по надежности, в соответствии с анализом рисков.

EAM-система дает возможность планирования ремонтов с различным уровнем детализации: по всему предприятию, по участкам, цехам, производственным линиям, агрегатам и т.д. При построении планов работ учитываются данные по ремонтному циклу объекта, проведенным ранее работам, плановой и фактической наработке оборудования, по затратам, необходимым/доступным ресурсам, текущей и плановой загрузке персонала и др.

Автоматизация процессов планирования ТОиР позволяет оптимизировать работу всех задействованных при выполнении работ организаций служб и сотрудников, что в конечном итоге ведет к значительному сокращению сроков проведения восстановительных работ.

Например, по данным аналитической компании A.T.Kerney производительность ремонтных служб после внедрения EAM-системы повышается в среднем на 29%, складские запасы сокращаются на 21%, а вероятность отсутствия на складе необходимых запчастей снижается на 29%.

 

Ведение шаблонов работ, документальное обеспечение закрытия работ

В системе управления основными фондами для каждой единицы создаются:

  • шаблоны работ с перечнем задач;
  • подробные инструкции по техническому обслуживанию и ремонту с указанием трудовых ресурсов;
  • списки необходимых материалов, запчастей и инструментов, указанием норм расхода.

В системе есть также возможность формирования, хранения и последующего доступа к необходимой при проведении работ технической документации: к технологическим картам, формам заявок, отчетов, рабочих заданий, заказ-нарядов, а также к детализированным иллюстрациям, чертежам, схемам оборудования, комплектующих и запчастей.

Обеспечение сохранности этих данных и предоставление удобного доступа к ним для сервисных организаций и сотрудников позволяет:

  • повысить точность планирования работ и ресурсного обеспечения;
  • повысить прозрачность выполнения работ по ТОиР;
  • значительно сократить время на сбор и подготовку документации, необходимой для проведения техобслуживания и ремонта.
 

Мониторинг технического состояния оборудования, ведение истории работ по каждой единице оборудования

Автоматизация учета параметров эксплуатации, наработки и дефектов оборудования является первым шагом к реализации на предприятии системы обслуживания по состоянию (Condition-Based Mainteinance).

EAM-система собирает данные о техническом состоянии оборудования и своевременно предоставляет их ответственным должностным лицам, которые на основе этих данных могут прогнозировать отказы, планировать и контролировать ход профилактических мероприятий. Сбор данных осуществляется как в автоматическом режиме от АСУТП, цифровых датчиков и счетчиков, так и в ручном режиме обслуживающим персоналом.

В паспорте оборудования сохраняется также полная информация по остановам и ремонтным работам на каждом объекте. В дальнейшем эти данные могут быть использованы при взаимодействии с поставщиками и сервисными организациями для анализа качества работ и комплектующих.

 

Управление складами, запасами и закупками

Система управления основными фондами позволяет:

  • поддерживать оптимальный уровень складских запасов;
  • управлять наличным запасом с учетом условий хранения, гарантийных сроков хранения, срочности выполняемых работ;
  • поддерживать резервный запас МТР, проводить резервирование и накопление под проведение крупных ремонтных и восстановительных работ;
  • оптимизировать управление закупками и с учетом актуальных данных о текущих и планируемых работах, о наличии, потреблении и поступлении комплектующих, запчастей, расходным материалов и инструментов.

В EAM-системе оптимизируется ведение складской номенклатуры, автоматизируются процедуры оприходования, выдачи и перемещения товарно-материальных ценностей, ведется учет ремонтопригодных запчастей. Подсистема управления закупками позволяет наладить планирование закупок, автоматическое оформление заказов, управление контрактами, контроль цен, поставок, гарантий, а также внедрить на предприятии современные стандарты по работе с поставщиками.

EAM-система позволяет устранить вероятность злоупотреблений при формировании и списании складских запасов, выстроить прозрачную систему взаимодействия с поставщиками. Общий эффект от внедрения EAM-системы в части управления запасами и закупками выражается в сокращении времени ожидания запчастей и расходных материалов, снижении излишков складских запасов, то есть по сути – в сокращении объемов замороженных на неопределенное время финансовых активов предприятия.

 

Анализ ключевых показателей эффективности эксплуатации основных фондов

В EAM-системе реализуются удобные сервисы не только для планирования и оперативного управления структурой основных фондов и работами по их обслуживанию. Данное решение, в принципе, направлено на выработку оптимальной для конкретного предприятия технической политики и долгосрочной стратегии управления активами. Выполнение данной задачи немыслимо без установления, отслеживания и корректирования желательных целей и ключевых показателей эффективности эксплуатации основных фондов.

Система управления основными фондами предоставляет руководителям агрегированную информацию по эффективности управления основными фондами и работами по ТОиР в удобном формате: в виде системы показателей, графиков, тенденций и трендов.